Компания социального предпринимательства TerraCycle, продвигающая переработку органического мусора, во время встреч Всемирного экономического форума сделала заявление об открытии онлайн-платформы Loop для потребителей. Торговая площадка откроется в совместном сотрудничестве с флагманами производства потребительских товаров, среди которых Nestle, Procter&Gamble, Unilever, Danone, PepsiCo, Mondelez и другие. Целью создания Loop явилось общее желание снизить количество производства одноразовой упаковки.
Заказывая через Loop товары с упаковкой, которая может использоваться в дальнейшем повторно, люди смогут бережно относиться к природе. По словам исполнительного директора TerraCycle, идея вернуться к старым привычкам многоразовой сменной тары сегодня – необходимая мера.
Упаковка для потребительских товаров будет производиться из металлов, стекла, а также специального пластика.
Loop (англ. «замкнутый цикл») изначально начнет работать в Париже, а затем в Нью-Йорке и других крупных городах разных стран. На сегодняшний момент в программе принимают участие 25 компаний-производителей, а к концу 2020 года планируется привлечение партнеров производителей – ритейлеров.
Платформа предложит потребителям продуманную систему покупок товаров в безотходной упаковке. Число компаний-партнеров программы будет увеличиваться, что, несомненно, приведет к зарождению цикличной экономике без отходов.
6 этапов сервиса Loop
- Покупка товаров потребителем.
- Доставка товаров на дом.
- Использование товаров.
- Возврат тары без сортировки и мытья через курьеров.
- Очистка и переработка упаковки.
- Повторное заполнение и использование.
Кроме предлагаемой схемы, программа предусматривает забор у потребителя не перерабатываемых отходов, таких как сигаретные окурки или мусор.
По расчетам аналитиков, уже после третьего цикла, многоразовая упаковка должна окупаться.